Оценка эффективности производственной системы

Бизнес-диагностика организации на предмет соответствия производственной системы принципам Бережливого производства
Предварительная консультация

Оценка эффективности производственной системы

Lean-диагностика эффективности производственных процессов. Выявление потерь. Разработка решений для повышения эффективности. Разработка эскизных решений для повышения эффективности работы организации
Предварительная консультация
Качество

Ваш покупатель или клиент должен получать товар (услугу) именно того качества, которое он ожидает.

Работа по выявлению и задействованию резервов эффективности деятельности организации.

затраты

Затраты на производство товара (оказание услуги) должны быть на таком уровне, чтобы цена, которую вы за них хотите, позволяла вам зарабатывать.

Работая в современных условиях вы можете зарабатывать только то, что остается после вычитания затрат на производство из цены. И никак иначе. Цена определяется рынком.

поставка

Этот пункт означает, что свой товар (услугу) покупатель должен получить в согласованный срок.

Не нужно торопиться отдать продукцию заранее. Также категорически недопустим срыв сроков поставки.

Качественная диагностика - эффективная оптимизация

Каждый проект повышения операционной эффективности организации (производственной системы) или ее части должен начинаться с диагностики. Я применяю метод LEAN-диагностики - основными объектами диагностики являются потоки создания ценности и потери.

Суть метода LEAN-диагностики заключается в тщательном изучении текущего состояния потоков, анализе потерь в производственных процессах. С последующим анализом причин их возникновения, моделированием будущего (желаемого) состояния производственной системы, разработкой решений, позволяющих его достичь.

Результат LEAN-диагностики это не отчет на бумаге, который вы сможете красиво поставить на полку. Результат диагностики - модель текущего состояния и описание потерь. А также карта будущего состояния производственной системы (по желанию), набор решений, позволяющих достичь установленных на первом этапе целей.

Возможные цели бизнес-диагностики

Диагностика может быть направлена на изучение возможности достижения одной или сразу нескольких следующих целей, ориентированных на повышение эффективности производственной системы:

  1. Повышение производительности труда.
  2. Повышение уровня управляемости производственной системы.
  3. Выявление "узких мест" в производственной системе.
  4. Снижение себестоимости продукции.
  5. Сокращение времени выполнения заказа (времени цикла).
  6. Сокращение уровня запасов материалов, НЗП и готовой продукции.
  7. Повышение гибкости производственной системы.
  8. Повышение уровня безопасности и эргономичности рабочих мест.
  9. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности сотрудников.

подходы и методы проведения диагностики


функции консультанта

  • разработка проекта плана работ по Аудиту производства (Lean-диагностике);
  • теоретическое и практическое обучение рабочей группы;
  • методическое сопровождение процесса Лин диагностики;
  • фасилитация групповой работы;
  • участие в анализе процессов и ситуаций;
  • участие в разработке некоторых решений;
  • индивидуальный коучинг лидеров рабочих групп и спонсора проекта.


функции заказчика

  • определение семейств продукции или подразделений;
  • участие в картировании материальных и информационных потоков;
  • сбор и предоставление данных;
  • участие в анализе проблем и их причин;
  • моделирование будущего состояния производственной системы;
  • генерация идей;
  • участие в разработке, оценка и отбор предлагаемых консультантом решений.

методика оценки. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

Методика оценки производственной системы во многом опирается на методы и, можно сказать, философию Бережливого производства. Она включает 7 разделов, в которых представлен анализ потерь. А также 2 дополнительных раздела, в которых анализируются некоторые общие вопросы корпоративной культуры организации в целом.

Эта аттестация позволяет определить состояние вашей организации на момент ее проведения. Именно текущее состояние будет использоваться для оценки дальнейшего прогресса при внедрении Бережливого производства.

Потери от излишних движений

Излишние движения рабочих приводят к увеличению времени выполнения работ, чрезмерной усталости сотрудников (и, как следствие, ухудшению качества работ вследствие снижения концентрации внимания).

Потери от излишней обработки

Возникают, когда завышены показатели качества продукта (в отношении как внешних потребителей, так и внутренних). Также сюда относятся потери от обеспечения параметров, которые вообще не важны.

Потери от излишних запасов

Длительные операции вместе с отсутствием отлаженной системы планирования обуславливают необходимость создания значительных запасов сырья, заготовок, полуфабрикатов.

Потери от транспортировки

Нерациональная планировка производственных помещений, загруженность участков и рабочих мест и т. д. становятся причинами потерь от излишней транспортировки.

Потери от перепроизводства

Это следствие плохо отлаженного процесса планирования, создания излишних запасов готовой продукции или полуфабрикатов собственного производства.

Потери от излишнего ожидания

Длинные процесс - дорогие процессы.

Участки со значительно меньшей пропускной способностью, чем предыдущие, длительные согласования документов - все это генерирует потери.

Потери от дефектов, брака, переделок

Важно осознавать, что потери возникают не только вследствие затрат на устранение поступающих претензий, но и на каждом рабочем месте, где возникают доработки и исправления.

Неиспользование потенциала

Неэффективное использование времени руководителей вследствие необходимости заниматься решением задач, которые возникает из-за отсутствия организованных процессов.

диаграмма результатов бизнес-диагностики

Лепестковая диаграмма позволяет наглядно представить результаты организационной диагностики.

Представляется оценка по всем критерия, каждый из которых имеет значение по шкале от 1 до 10. График отражает текущие и целевые значения, что наглядно показывает места с наименьшей оценкой.

Визуализация текущего состояния в сравнении с целевым уровнем позволяет легко выбрать места для первоочередного приложения усилий, направленных на преобразования и улучшения в местах с наибольшим потенциалом для эффекта.

Бизнес-диагностика, графическое представление результат проведения организационной диагностики

Этапы сотрудничества

Корректное проведение процесса оценки имеет важное значение для достижения устойчивых результатов и повышения операционной эффективности. Точная и объективная оценка позволяет выявить реальные проблемы и потенциалы для улучшения.

Определение областей, критериев и уровней

Совместно с вами мы определяем ключевые области, критерии и уровни оценки. Этот этап учитывает мой опыт и специфику вашего бизнеса. Приоритет отдается критериям, которые позволяет в максимальной мере обеспечить объективность и точность оценки.

Непосредственно оценка

Совместно с вашим представителем проводим оценку выбранных подразделений, процессов (либо всего предприятия в целом). На этом этапе производится адаптация системы оценки под конкретные условия, требования организации.

Подготовка отчета со сводным анализом

На основе результатов оценки составляется сводный отчет. В нем отражаются собранные данные, описываются результаты их анализа.

Определение целевых значений параметров

На этом этапе описывается логика определения целевого уровня по каждому из показателей, который анализируется в процессе проведения оценки производственной системы организации.

Обучение ваших специалистов и передача материалов

В процессе проведения диагностики может производиться обучение вашего специалиста. С целью последующего применения системы оценки в организации собственными силами. После завершения работы я передаю все необходимые материалы для самостоятельной работы ваших специалистов. Это позволяет вам в дальнейшем без существенных затрат эффективно анализировать бизнес-процессы организации.